7000 километров вдоль и поперек Ирана. Ч.4. Керман. #ПОЕДЕМиПОСМОТРИМ

Всем привет! С вами снова Владимир. Продолжаем наш сериал 7000 километров вдоль и поперек Ирана. Основная локация в этой части: Керман. Итак, #ПОЕДЕМиПОСМОТРИМ Традиционно напоминаю наши контакты: WhatsApp: 421-919-4555-80 E-mail: vned@ связывайтесь с нами без колебаний. И напоминаю о подписке на наш канал. Оставляйте также ваши комменты и лайки. А теперь поехали в Керман. Как писал Лермонтов «С милого севера в сторону южную». Чем примечателен Керман? С одной стороны остан Керман — серьезный агропромышленный район, но туристов сюда привлекают не сады фисташек или фиников, не промышленные объекты, а ряд интересных туристских достопримечательностей. А также сюда едут туристы, которые хотят посетить одну из самых интересных пустынь мира — пустыню Лут. Но вот мы в Кермане. Мы едем за город: в небольшое местечко Махан. Там находится один из объектов всемирного наследия ЮНЕСКО — сад Шахзаде. Сад Шахзаде в Махане (рядом с Керманом) в числе 9 других очень красивых садов Ирана входит в реестр всемирного наследия ЮНЕСКО в составе объекта «Персидские сады». Сад не особо древний: его разбили в середине 19 века. В 70-е годы 19 в. Сад был перестроен по заданию нового губернатора провинции. Однако, достроен так и не был: в самом конце 19 в этот губернатор умер, и работы остановились. Но в начале 20 в. основная часть сада была-таки достроена. Сад до конца 20 в. оставался без должного ухода, однако в 90-е годы 20 века отмечался юбилей известного уроженца Кермана: поэта и философа Хаджу Кермани. Власти к этой дате полностью отремонтировали весь сад. Это, кстати, сделало возможным включение его в реестр ЮНЕСКО. Правда, в 2004 г недалеко от Кермана произошло землетрясение, разрушившее крепость Бам в 200 км к югу. Но, к счастью, от этого землетрясения сад практически не пострадал. Архитекторы сделали в саду террасную планировку: вдоль сада (площадью более 5 га) устроили ступенчатый пруд с фонтанами. А наверху расположили дворец губернатора. Также небольшой дворец устроили на другом конце сада. Гохарриз Канат (кариз) в городе Джупар, провинция Керман После посещения сада Шахзаде мы отправились осматривать еще один объект из всемирного наследия Юнеско - Гохарриз Канат (кариз) в городке Джупар. Канаты — персидское изобретение. Это, по сути, древний водопровод: воду с гор они доставляли в города и деревни. Они строились еще задолго до римских акведуков. А многие из них работают еще сейчас. Иранские канаты в количестве 11 шт внесены в реестр ЮНЕСКО. Разумеется, не все из них очень древние. Есть, правда, канаты, которые были построены более 3000 лет назад, как один из канатов в провинции Хорасан Разави. Но возраст каната, который мы едем осматривать не такой солидный: он был построен примерно 700-800 лет назад. Общее впечатление: вода — чистая, проточная: горы рядом. Наверное, можно пить просто так. Прощаемся с канатом и возвращаемся в Керман. В самом Кермане интересных объектов немного. Но и времени у нас тоже нет. Мы идем осматривать старинный рынок, сделанный в традиционном стиле пассажа. Кстати, архитектура немного напоминает торговые ряды в старых русских городах, например, в Суздале. После обеда, который был в обычном иранском стиле, и ничем новым нас не удивил, мы заезжаем за вещами и едем в другой город — Сирджан. Собственно, Сирджана в первоначальном маршруте не было. Смотреть там, особо, нечего. Мы этот Сирджан включили в наше путешествие, как пункт отдыха. Дело в том, что мы хотим переехать на остров Кешм. Для этого нудно добраться в Бандар-Аббас. Но расстояние Керман — Бандар-Аббас слишком большое. И мы разбили его на 2 скачка: сначала едем из Кермана в Сирджан, там ночуем, а рано утром едем на поезде в Бандар-Аббас. Отель в Сирджане был очень интересным. Это оказался спорткомплекс с бассейном. Правда бассейн любопытный: здесь, как в русских деревенских банях — мужские и женские дни. Не соответствует исламской морали появление полуголых мужчин и женщин в одном помещении в одно и то же время. Поезда здесь довольно комфортные. Такой переезд на поезде можно рассматривать, как дополнительный отдых. Мы, действительно, пару часов поспали под стук колес, а потом смотрели как меняется пейзаж вокруг. Как видно из окна, пустыня сменилась деревьями, даже сады появились. Мы едем не просто на юг, но к морю. Поэтому влажность и температура за окном растет. Наконец, приехали к очередной промежуточной цели: нас встречает Бандар-Аббас. Мы приехали сюда немного поздно (Сейчас вторая половина мая. Уже слишком жарко и душно). После недолгого перемещения по городу мы приехали в порт прямо к отправлению парома на остров Кешм. Паромом оказался небольшой катер. Полностью закрыт. Поэтому снимать там было нечего. Путь на остров оказался немного дольше, чем я предполагал. Ехали мы весьма быстро. Но минут 45 на переезд ушло. Теперь мы на острове Кешм. Здесь мы будем несколько дней. Но это уже — другой эпизод нашего сериала.