шри-ланка, часть 1

пора, наверное, рассказать о нашем самом всратом путешествии новый 2022 год мы планировали провести в тайланде. нашли и купили недорогие билеты, забронировали отели, сделали все необходимые документы и сертификаты о вакцинации (помните, был такой “ковид”?). утром 31 декабря мы ждали в омском аэропорту вылета в москву, чтобы через несколько часов сесть на транзитный рейс до пхукета и встретить новый год на берегу океана. вскоре голос под потолком объявил, что вылет из омска задерживается на два часа. а через два часа он сказал, что еще на два, а еще через два - что вылет будет вечером, примерно через три часа после того, как поднимется в воздух наш самолет на пхукет. к этому моменту все другие московские рейсы благополучно улетели, мы не могли говорить, потому что потратили все слова, нервы (и кучу денег) на бодания с авиакомпанией и фирмой-посредником, через которую имели несчастье купить билеты. мы вернулись домой, прихватили в магазине курицу и бутылку шампанского, чтобы хоть что-то в пустом холодильнике напоминало о празднике - и где-то без десяти двенадцать легли спать на мокрых от слез простынях. после многочасовых переговоров авиакомпания разрешила нам оставить деньги за пропущенный рейс на депозите с возможностью использовать их для перелета по любому другому направлению. ближайший наш отпуск был в марте - в марте 2022 года. мы взяли билеты на шри-ланку - в полтора раза дороже, чем они стоили у других авиакомпаний. я начал подозревать, что с этих пор мы прокляты и больше никуда и никогда не полетим. в конце февраля подозрения переросли в уверенность, пусть это и было тогда далеко не главной проблемой. тем не менее, надо было попытаться. мы прилетели в москву за сутки до вылета, встретились с друзьями, погуляли, пошли в бар. когда мы взяли в руки рюмки с текилой, пришло смс. в нем сообщалось, что наш самолет вылетает на шри-ланку из транзитного аэропорта немного раньше - примерно за час до того, как туда прилетает наш рейс из москвы. до вылета оставалось часов шесть. мы выпили. и стали звонить в авиакомпанию. русская служба поддержки работала с понедельника по пятницу с восьми до пяти. была ночь с субботы на воскресенье. в международной поддержке нам ответил вежливый араб. мы оба знали английский - каждый немного по-своему. он не понимал меня, я не понимал его - кроме, разве что, того факта, что вроде бы ничего сделать нельзя. где-то через полтора часа неловких разговоров оказалось, что можно сделать кое-что - вылететь на сутки позже, что мы и сделали. но даже в самолете я был уверен, что мы никуда не полетим. он сломается, потеряется, развалится, случится что угодно еще - но мы больше никогда не пересечем родные границы. тем не менее, мы улетели. хуже этого всего было только возвращение домой и один инцидент по ходу путешествия но об этом потом в шри-ланку мы прилетели в разгар экономического и энергетического кризиса. километровые очереди на заправках, многочасовые отключения электричества по всей стране и массовые протесты были постоянным фоном. первой нашей точкой был город канди. трансфер из аэропорта оказался с приколом: раньше, чем мы успели переодеться, перекусить или помыться, мы погладили слона и побывали на чайной фабрике. в город приехали поздно вечером - электричество отключили и улицы были погружены во тьму. утром мы узнали, что живем на горе. после завтрака мы успели отойти от гостиницы шагов на триста. нас окликнул чувак на тук-туке и начал что-то говорить. следующие несколько часов мы провели в этом тук-туке, рассекая по канди и окрестностям. канди - это древняя резиденция королей с полагающимися королям дворцом и прудом с утками. канди - это храмы. в одном тебя просят сфотографироваться индусы, потому что ты белый, а они уверены, что это круто. в другом ты скачешь с ноги на ногу, потому что в обуви входить не положено, а земля нагрелась на солнце как сковорода. в третьем стоит будда в замотанной головой, потому что его ремонтируют. а еще канди - это огромный и богатейший ботанический сад. взросление - это не только когда ты начинаешь любить оливки, кинзу, сыр с плесенью и сухое вино, но и когда понимаешь, что ботанический сад - это охуительно круто. я не столько жалею о трехстах долларах, которые у нас спиздят через два дня, как о том, что мы пробыли в этом саду всего три часа. а больше я про канди и не знаю, что рассказать. продолжение следует, дальше будет короче.