ШРИ ЛАНКА. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦЕНТР ОСТРОВА. ДОРОГА ДО МАТАЛЕ. ЧАСТЬ 1. СКАЛЬНЫЙ ПЕЩЕРНЫЙ ХРАМ АЛУВИХАРА.

Решили мы тут доехать до одного прикольного места🤩. Я увидела его на фото, в одном из чатов. Предлагали экскурсию к этому месту, были интересные фото и описание, меня это место очень заинтересовало и я решила, что непременно его посещу! Данное место находится очень далеко от нас, а точнее в двухсот пятидесяти четырёх километрах😬, поэтому было принято решение поехать на несколько дней. Рядом мы присмотрели ещё интересное местечко😃 Утром мы выехали на поезде🚃 в утра. Проезд в 3 классе стоит 200 руп. Приехали на станцию Коломбо Форт в Далее пошли на бастейшен, который находится недалеко от жд станции Коломба Форт, примерно в 15 мин пешком🚶‍♀️ Стали искать нужный нам автобус до Матале. Такой автобус🚌 есть, но время отправления в утра🙄. Поэтому было принято решение доехать до Канди и там сесть на автобус до Матале. Сели на автобус🚌 до Канди. Выехали в Заплатили по 494 руп с каждого В Канди приехали в . Ехали 4 часа. В Канди узнали про автобус. Сходили перекусили🍛. И пришли на автобус В сели в автобус🚌 который идёт до Дамбуллы через Матале В Матале по букингу забронировали отель🏪, который находился за Матале в сторону Дамбуллы. Поэтому мы не стали выходить на бастейшене, а доехали до нашего отеля Приехали в . Ехать 25 км. Ехали примерно час. Заплатили 150 руп.с каждого Пришли в наш гостевой дом🏪 Чанака Инн (Chanaka Inn) в . Заселились. Хозяин просто душка😃. Наша комната на троих как оказалось, была занята. И он позволил нам выбрать любые другие две комнаты. Мы выбрали одну с двумя кроватями🛏 на двоих и одну одиночную. Заплатили по 1070 руп (350 руб) за одного за сутки Гостевой дом не плохой, требуется конечно ему уход и уборка🧹, но многие ланкийцы не сильно об этом беспокоятся. Есть холодильник, и кухня. Плиты нет, но есть посуда🍽 и чайник. Отель находится прямо у дороги. Но ночью не шумно. На водопад сегодня уже было ехать поздно и мы отправились в храм🏯, который нашли на карте. От нашего отеля находится в 15 мин пешком в сторону Дамбуллы Скальный пещерный храм Алувихарая (Aluviharaya Rock Cave Temple) … Пещерный храм🏯 Алувихара расположен на дороге между Дамбуллой и Канди, неподалеку от Матале, на дороге Матале - Дамбулла. Это место считается местом записи Палийского канона. Изначальным названием храма было палийское Алока Вихара (храм света💡), с течением времени изменившись на сингальский аналог Алу Вихара В период до 1 века до н.э. буддийское Учение в Шри Ланке передавалось исключительно устно и не имело письменных источников📜. Однако в результате нашествия и свержения сингальского короля Валагамбы, власть перешла к Южно-Индийской империи, представлявшей угрозу существованию буддизма на острове В стране царил хаос😱 и монахи👴 впервые приняли решение записать📜 Учение, чтобы избежать его утраты и сохранить для будущих поколений. Храм Алувихара был выбран в качестве безопасного места, где Учение впервые было записано на листьях пальмы🌴 ола (пальмиры). Для записи Трипитака в Алувихаре собрались 500 монахов👴 и договорились о трактовке и записи буддийского Учения на языке пали Храм относится ко времени правления сингальского короля🫅 Деванампьятиссы, правившего в 3 веке до нашей эры. Считается, что храм был основан им после прихода буддизма в Шри Ланку. Рядом с храмом расположено множество древних пещер, в некоторых из них находятся фрески🖼, статуи🗿, а также изображены сцены ада😬 Пишут что пещер 13, но не все открыты для посещения Самая большая пещера⛰️ с правой стороны, где совершались каждодневные ритуалы, имеет очень важное значение. Легенда гласит, что пещера, в которой царит кромешная тьма, когда-то освещалась богами😇, отсюда и название Алока Вихара. Во время правления короля🫅 Деванампиятиссы, буддийский монах👴 изучал манускрипты в пещере, когда Лорд Шакра озарил пещеру своим появлением. Жители окрестных деревень🏘 до сих пор считают, что бог Шакра обитает в пещере⛰️ и ее окрестностях. На протяжении многих веков монахи👴 не раз находили убежище в Алувихаре во времена интервенций. В 1848 году библиотека📚 и большая часть храма были разрушены англичанами во время преследования лидера повстанцев, укрывшегося в храме. С тех пор монахи👴 храма, с присущим им усердием, переписывают манускрипты📜 Храм🏯 небольшой, но и не маленький. Можно подняться по ступенькам наверх и посмотреть на территорию сверху. Можно пройтись по пещерам⛰️. Есть музей🗿. Монах, смотрящий за музеем, может написать на маленьком листе пальмиры📜 ваше имя или что-то другое за донейшен. Посещение храма бесплатное, но в соответствующей одежде и конечно же нужно снять обувь👟. Ушли из храма в . Прогулялись до центра. Что ещё посмотреть в Матале. ● Индуистский храм🏯 Шри Мутумариамман (Sri Muthumariamman Kovil) мы не заходили внутрь, вход платный. ● Сад специй🌱 в Матале многие хвалят, но нам он был не интересен, тоже не пошли. #ПутешествияАГ #ШриЛанка🇱🇰 #ШриЛанка3Сезон #SriLanka #ТрипПоШриЛанке #Матале #Matale #СкальныйПещерныйХрамАлувихарая #AluviharayaRockCaveTemple