Горы Узбекистана. Институт солнца. Канатная дорога. Чимган. Водохранилище Чарбак. Ресторан «Чинарис»

6 июня 2024 года я продолжил изучение красот Узбекистана. Рано утром мы встретились с гидом Бахтиёром - он приехал за мной в мой отель “Garnet“ и мы поехали из Ташкента далеко за город. Всех деталей поездки я не знал - знал, что мы поедем в Институт Солнца, который находится в горах, а потом... в горы. До конца даже не понимал - как это - поехать в горы, когда мы уже будем в горах? Но обо всём по порядку... Наша первая точка стала - Институт Солнца. Место действительно уникальное для туристов по двум причинам - увидеть уникальное, второе в мире сооружение, способное творить настоящие чудеса техники и физики, восхититься творениями учёных Советского Союза - чувствуется такая мощь в этом во всём. Вторая причина - можно подняться на 12-ый этаж и увидеть оттуда невероятные виды на горы и долины солнечного Узбекистана. Научный сотрудник Института Солнца очень подробно рассказал и показал мне как работает вся эта система, построенная в СССР. Причём до сих пор функционирует абсолютно всё в полном объёме - там только 5 лет назад сделали компьютеризацию системы, которая до этого времени работала в ручном режиме. Я забрался на вышку и получил огромное удовольствие от прекрасных видов природы Узбекистана. Наверху встретился с двумя связистами, которые сказали, что если я не боюсь, то могу забраться по обычной лестнице ещё на полтора этажа выше - на самую крышу. Я решил, что “Будет, что вспомнить в старости!“ и забрался. Впечатлений, конечно, много. Я ещё всё это умудрялся снимать на айфон, чтобы осталась память и, чтобы можно было показать другим людям. Далее, Бахтиёр повёз меня в Амирсай, на Канатную дорогу. Она состоит из двух уровней, но нижний сегодня почему-то закрыла полиция - видимо, там велись какие-то работы. Мы поехали на второй уровень и я сел в кабинку и получил космические впечатления. Очень рекомендую всем там побывать, потому что это невероятно. Я почувствовал себя песчинкой в мироздании - невероятные философские мысли, эмоции и ощущения. С трудом осознавал, что надо находить силы, чтобы снимать свой блог, потому что у меня есть возможность показать и донести всё это, в первую очередь, до таких как я людей - кто никогда здесь не был. На самом верху горы (высота 2300 метров) построена отличная инфраструктура, кафе и ресторан. Я выпил там чашку кофе с красивым видом на заснеженные вершины гор Узбекистана, а потом позвонил маме и Кате с Даниэль по видео, чтобы поделиться этой красотой. Наверху есть вай-фай. Спустившись вниз, я узнал, от Бахтиёра, что дальше мы едем на... канатную дорогу. Мозг был взорван. Зачем ехать на какую-то канатную дорогу, если мы уже на ней только что побывали? Но Бахтиёр точно знает, что нужно увидеть и почувствовать при посещении экскурсий в Узбекистане. Со слов гида я понял, что вторая канатная дорога доживает свои дни и её скоро демонтируют. Её особенностью стало то, что это просто сидение и всё. Ты садишься и едешь не в кабинке, а просто над пропастью и всё чувствуешь - ветер, солнце... Невероятные и совсем иные ощущения, но точно не для слабонервных и тех, кто боится высоты. Хотя меня удивило, что многие туристы катались тут с младенцами на руках и совсем маленькими детьми (1-2 годика). Наш путь лежал в Чимган, мы посетили уникальное водохранилище Чарбак, у которого одна только дамба составляет 185 метров. Трудно представить - какая глубина у этого водоёма. Бахтиёр рассказа мне страшилку, как водолазы искали тут однажды утопленника и увидели сомов (или каких-то ины рыб) длинной 6-10 метров. После чего отказались продолжить поиски. Я позвонил отсюда снова маме по видео и показал эти невероятные красоты - Бахтиёр любезно раздал мне вай-фай со своего телефона. Мы заехали в район, который честные называют “Бочка“. Бахтиёр хотел показать мне тут небольшой водопад и чинары, которым от 450 до 850 лет - они находятся в ресторане “Чинарис“. Место правда невероятно уникальное и красивое. Я предложил именно тут и пообедать, чтобы получить полное удовольствие от посещения “Чинариса“. Кухня тут отличная - мы взяли свежие овощи, нас сразу угостили фруктами, я заказал себе шашлык и сома с картошкой, а Бахтиёр не дал мне пить “Пепси“, а заказал вишнёвый компот - необыкновенно вкусный. Я узнал, что его охлаждают не в холодильнике, а в горном ручье, который проходит по территории всего заведения. Наш топчан находился над ручьём - романтика. Когда мы ехали обратно - я уже засыпал - накрыло свежим горным воздухом, эмоциями, дорогой. Бахтиёр завёз меня посмотреть парк “Новый Узбекистан“. Впечатлений от поездки слишком много. Это было невероятно! По дороге гид много рассказывал мне о стране, отвечал на мои вопросы. Время в пути пролетело незаметно. Мы проехали более 300 км за день, экскурсия началась в 9 утра, а обратно Бахтиёр привёз меня в . Как и обещал, даю снова контакты Бахтиёра: 99893-570-77-86 Контента я снял так много, что фильм, который я смонтировал к 2 часам ночи, не мог сделать просчёт (рендер) и сохраниться в телефон из-за отсутствия памяти. Утром смог почистить и залил!