Снежная 2023 Живой

Краткое видео о последнем дне сплава по р.Снежная 6 июля 2023г экипаж К2-1 Коротеев Роман (5кс) Романова Елена (5кс) экипаж К2-2 Мысник Алексей (5кс) Мысник Анастасия (5кс) экипаж К2-3 Марченко Евгений (5кс) Ткаченко Леонид (опыт 1 сплава по Чуе) экипаж К2-4 Полынцев Виктор (6кс) Мельников Алексей (5кс) уровень воды по официальным источникам - 336см (в 2019г уровень был 226см) Моя версия событий: При входе в каньон прошли несколько валов, прижались вправо, помня о первом препятствии. Скреблись вдоль берега по кустам и камням, но дошли до треугольной скалки, которую можно было обойти только слева. Едва выглянули, как нас потащило струёй на центр, как раз к тому водяному пузырю. Было время оттянуться вправо, но мой правый борт не работал, я просто тупо начал разгонять кат вперёд. Моей левой гондолой зашли точно на центр этого пузыря. За ним огромный котёл, в который мы шли моей гондолой. Я что-то орал и на входе попытался заколоться в вал. Этим валом меня выбило из стремян и промыло через котёл, не варило. Вынырнул, вижу наш кат, Леонид что-то кричит, лежит на рюкзаке. Меня понесло вперёд, далее надо было заниматься самоспасением. Весло в руке, откашлялся, отдышался, пока выравнивался, прошёл мимо Ромы, он стоял на уступе скалы справа. “Значит легли уже два точно“... Далее серия валов, бьёт, заливает. Прошёл справа, почти зацепился в улове, но самым краем сбойки пронесло в сантиметрах от скалы и снова на центр. В какой то момент увидел кат К2 Леши с Настей, они пытались идти ко мне, без вариантов. Просигналил им, что в порядке, больше их не видел. За одним из камней в центре снова косой слив в котёл, там вырвало весло. Вынырнул, увидел его недалеко, догнал. Дышу, отдыхаю на тишках, отворачиваюсь от валов, захожу спиной, чтобы не выбивало воздух. Так и зашёл во вторую бочку, что справа, о которой говорили перед стартом. Варило под водой 17 секунд, сообразил распереться с веслом, изо всех сил цеплялся за поток, где-то внизу отпустило. Вышел наверх, пытаюсь отдышаться, снова бьёт. Силы пока есть. Никого не вижу. Вижу справа кусты, камни, ослабление потока, где-то на заходе снова вырвало весло. Выгреб руками в улово. Отдышался, пошёл на берег. Слышу свисток, бегу. Витя с Лёхой зачалились. Витя говорит, за нами второй кат, идем к ним. Собрались впятером, Мысники, Полынцев, Мельников и Марченко. Мимо прошёл кат с Ромой и Леонидом. Рома что-то кричал, но они ушли за поворот, больше я их не видел. Совместно приняли решение, что я иду пешком, собакой без шансов. Леша дал рацию и ракетницу. Договорились о встрече на чалке ЛБ на выходе из Красного. Пошёл в гору. Набрал высоту, шёл по верхам вдоль реки, свистел постоянно в свисток, много следов медведей. Через несколько часов спустился в кулуар к ручью. Пройти без вариантов, несуха жёсткая. Принял решение ночевать на скале, поднялся, начал готовить шалаш и расчищать площадку для вертушки. Вдруг услышал снизу свисток. Это была Настя. Она тоже дошла до ручья, поняла, что не пройти и что я тоже дойдут до сюда. Так и встретились, поделились инфой. Подежурили на полке в расширении русла напротив водопада, там где струя вся лупит под ЛБ в скалу. За полтора-два часа никого не увидели. Вывесили мой жилет, пошли в лес собирать лапник и дрова, ночёвка неизбежна. Под отрицательной скалкой устроили навес, застелили лапником и пенками из моего жилета. Разожгли два костра, так и грелись сушились до полуночи, пока не кончились дрова. Забились в обнимку в шалаш, в полузабытьи тряслись до рассвета. Утром перекусили по кусочку курицы, вышли около пяти утра. Поднялись по ручью, в сужении попытались накидать камней, но поток сносил даже те каменюки, которые мы вдвоём могли едва сдвинуть. Выше нашли переправу из двух диагональю лежащих через центральный камень брёвен, поставил страховку на морковке, поэтапно перешли на другой берег, пошли дальше. На втором ручье нашли одно поперечное бревно, так же на страховке прошли. Третий ручей был меньше, нашли узкое место, перепрыгнули. Свистели постоянно, время от времени видел следы, подозрительные места обходили. В районе обеда сели перекусить, слышали над нами камнепад.