Экспедиция по горным рекам(ч.9) | Рыбный день | Встреча с местным жителем(Манси) | Готовимся к бане

Поздним вечером седьмого дня мы сидели у костра и обсуждали кто как провел этот день, эмоции зашкаливали абсолютно у всех(день седьмой можно прочитать у меня на странице). Вечер подходил к концу, по ночам уже подмораживало, уставшие как физически так и эмоционально все разбрелись по своим палаткам в свои теплые спальники! Спится на свежем воздухе очень хорошо и по утрам вообще не охото вылазить из спальника, т.к по утрам уже до -5 градусов. Но мы же приехали в такую даль не спать! Встаем! В этот прекрасный восьмой день в прекрасном месте мы решили устроить хозяйственный день, т.к эмоций и рыбалки нам хватило в предыдущий день:) Утром Алексей варит очень вкусный кофе, кто то пьет чай и мы кушаем черный хлеб с маслом и слабосоленым хариусом, как мне кажется это самое вкусное в таких походах:))) и даже сейчас ощущаю этот прекрасный нежнейший вкус во рту!!! После завтрака все расходятся заниматься своими делами! Т.к. вчера парни привезли достаточно рыбы, ее нужно было обработать, после завтрака я сел разделывать рыбку, а в это время Наташа чесала собаку, все девочки даже в тайге должны выглядеть красиво:))) Алексей и Николай ушли клеить пробоину в лодке, это очень серьезное занятие которое требует определенных навыков и терпения. Дима и Сергей занялись другими делами, кто пошел заготавливать дрова, а кто то обслуживать лодки, т.к водометные насадки любят когда за ними ухаживают каждые 10 часов:))) Раз в часик, а то и чаще:) все сходятся к столу закусывают и расходятся опять заниматься своими делами! В таких местах и с хорошей компанией иногда хочется время поставить на паузу и наслаждаться этим состоянием!!! А наша Пуля то и дело гоняет белок по лесу, то в одном месте слышен лай, то в другом! Для нее это рай, ее стихия в которую она окунулась с головой. В один из подходов к столу закусить мы услышали звук мотора, но звук мотора точно не лодки, все в размышлениях, стоим гадаем кто и от куда, т.к в горной местности не понятно от куда звук. Через минут 5 видим вездеход со стороны того поселения Манси, где мы были вчера и человек( извиняюсь не помню имени) нам рассказал как они добираются до поселения. На 9 метровой лодке с семьей доходят до слияния двух рек, как раз, где у нас разбит лагерь, а это чуть более 100 км от большой деревни, где они делают закупки и решают какие то вопросы, эти 100 км они проходят весь день, так как на мелких участках приходится лодку протаскивать или отталкиваться шестом если позволяет глубина реки. Вообщем семья остается ночевать на берегу, а кто то один из сыновей уходит 10 км пешком ночью до своего поселения, на такие подвиги не каждый способен. Добравшись до поселения садится на вездеход и возвращается обратно за вещами, а семья рано утром также пешком уходит домой! Вот такая жизнь, как многим кажется красивой и легкой! Пообщавшись еще, узнали много интересного про быт народов Манси, для нас такие беседы очень и очень интересны, есть вообще мечта уехать например на все лето в такое поселение и полностью окунуться жизнь этих народов... Угостили гостя бутербродами, напоили чаем и он поехал за вещами, минут через 20 мы услышали отдаляющийся звук мотора вездехода, счастливого пути!!! Пропускаем рюмочку за здоровье этих людей и опять расходимся делать свои дела! Чуть не забыл:) перед приездом вездехода мы рассуждали будем кушать язя или нет, на сколько всем известно почти вся белая рыба которая поднимается с Оби болеет описторхозом и у нас конечно были большие сомнения, кто говорил, что пофиг и в горном озере нет описторхоза, а кто то все равно сомневался и вот после этого мы решили, что не одна пойманная рыба не стоит такого заболевания, это очень серьезно. Ну так вот спрашиваем у человека который приехал на вездеходе, есть ли в язе из горного озера Описторхоз и он сказал конечно есть, мы были очень рады были это услышать, до употребления рыбы. Чуть позже я сварил кашу из рыбы для Пули и этой еды хватило на 2 дня! Продолжение следует... Ссылка на плейлист всех частей экспедиции: ----------------------------------------------------------------------------- Наша группа вконтакте: Там есть отчет об экспедиции с фотографиями, заходим не стесняемся:) ----------------------------------------------------------------------------- Инстаграм: ----------------------------------------------------------------------------- Спонсор показа: Мобильные бани-палатки «Морж» сайт: , тел.: 8 (343) 386-19-75 ----------------------------------------------------------------------------- Видео снято на: DJI Mavic 2 Pro DJI Osmo Plus iPhone X Только по желанию. Для тех кто понимает, что материальная поддержка играет огромную роль в развитии канала - ссылка для финансовой поддержки: